Если вы решили отправиться в Японию, то просто обязаны посетить жемчужину ее культуры – чудесный монастырь Кинкакудзи, или, как его еще называют, Золотой павильон.
Золотой павильон – это 600 летних дзен буддийский монастырь, в котором собрана большая часть буддийских реликвий Японии. Этот дивный дворец был задуман как воспроизведение буддийского рая, земли святой чистоты и воплощение самой гармонии в этом мире. После смерти его создателя, Есмидцу из династии Асикаго, дворец был переоборудован под монастырь. Совершенно не понятно, что заставило правителя отречься от власти, в пользу своего 8-летнего сына и уйти в размышления, но храм стал настоящим сокровищем его страны.
Монастырь Кинкакудзи в буквальном смысле золотой. Вся внешняя часть, начиная со второго этажа и заканчивая вершиной крыши покрыта листами сусального золота, а утонченные, сверкающие формы храма совершенно не вписываются в грубоматериальный мир, в котором существуют время и земная гравитация. Этажи выдержаны в несовместимых на первый взгляд стилях, от аскетичной кельи монаха, до роскоши императорских покоев, но все во дворце объединено гармоничностью пропорций, стили прекрасно сочетаются, представляя собой воплощение японской истории и культуры, в ее строгом, порой внушающем ужас, но таком непоколебимом равновесии.
Окружает павильон такой же 600-ллетний сад, некоторые деревья в котором были посажены еще рукой Есмидцу, а сам дворец расположился на берегу зеркально спокойного озера, очень большого. В озере много живописных островов, которые носят символические и очень романтичные названия. Этот сад также считается одним из самых утонченных и прекрасных в стране Восходящего Солнца.
Дважды в году для туристов открывают основную святыню монастыря – статую Фудо Мёо, огненного божества, которое все остальное время скрыто от глаз в зале Фудодо.
В 50 г Золотой павильон сгорел практически до основания, из-за безумия, постигшего одного монаха. Но вскоре монастырь полностью восстановили уже в 55 году. Не даром крышу дворца-храма венчает китайский золотой феникс.