Венеция имеет свою великую улицу, где для каждого обеспеченного венецианца была гордостью приобрести личный особняк. Сейчас же все эти дома именуются дворцами-палацами. Во времена эпохи, когда это был не просто город, а республика, называться дворцом могло только одно здание - Палаццо Дожей. У всех остальных было общее название Са. Со временем уже особняки стали называться по именам владельцев, таки и возникли известные Ка' д'Оро и подобные ему.
Основной фасад палацев Венеции уже давно потерял прежний вид из-за окружающей водной атмосферы, но былой роскошь сохранилась и видна сейчас. Ее выдают большие окна венецианского типа без занавесей, которые также показывают утонченность художественных предпочтений своих изначальных владельцев.
Сейчас террасы палаццо, что открыты, зачастую заполнены водой, а на первых этажах нет жильцов, ведь они очень пострадали от стремительно развивающейся плесени.
Большинство дворцов и вовсе не заселены, много из них сейчас отстроены и там находятся отели класса люкс, известные банки, а также музеи.
Легендарный палац Гранд Канала - это образец былой роскоши республики, а также богатства и показательности ее владельцев, небольшая тень насыщенной жизни, что много лет назад тут кипела постоянно. Сейчас дворец палаццо Гранд напоминает дряхлых богатых аристократов, что доживают свой век: "некоторые начали падать в глубокий обморок", остальные же склонились к водам Венеции в ожидании увидеть свое отражение, как существенное доказательство личного существования. Существуют даже те, что держатся отлично, поднимают репутацию канала, как, пожалуй, самой изысканной улицы города.
Все венецианские «дома» хранят свою знаменитую историю вместе с легендами и тайнами. Но самым загадочным считается палаццо Дарио.
Многие полагают, что на этот палаццо возложили проклятие - его хозяева трагически гибнут, либо с ними происходит горе. Полного перечня умерших найти удалось, также как и проверенных достоверных описаний таковых событий, что случались с владельцами здания. Это, конечно, если не учитывать одноименную повесть, что там скрыто за вымыслом, а что таки имело место быть. Возвели данную, не побоюсь сказать, крепость, еще в 1487 году, когда во всем расцвете была та самая Венецианская Республика.
Строили с целью – для нового посла государства в Константинополе, и его имя было Джовани Дарио. К слову, сам владелец тоже успел зарекомендовать себя на страницах мировой истории. Дарио с рождения не был аристократом, а относился к мещанам. Благодаря талантам он получил место сенатского секретаря. Но, славу и деньги он снискал, уже занимая дипломатическую должность.
Проектировщиком дворца был выбран Пьетро Ломбардо, что и сделал постройку в будущем образцом ренессансной архитектуры.
Когда после кончины Джовани, дворец стал владением его дочери и супруга Винченцо Барбаро, дела на работе у супруга шли не важно. Из-за вечного гнева мужа и позора, что приходилось умело скрывать Мариетта не дожив до двадцатой годовщины скончалась. Следом за ней и ее дети. Так и была открыта череда бед, что связана с этим венецианским уголком.
С начала 20-го столетия дворец частенько переходил от владельцев к другим владельцам, отчасти и из-за причины скоропостижной кончины. Сейчас же это место не имеет владельцев, последней смертью стало самоубийство известного промышленного магната, что решил свести счеты таким образом из-за вечных скандалов вокруг своей персоны и обвинений в коррупционном сговоре против государства. По предварительным данным особняк приобрели богачи из
Америки, но информация не достоверна.