Как только смотришь на
замок Нойшванштайн, создается впечатление, что кто-то оставил свою игрушку — таким нереальным всё кажется, оттенки слоновой кости, которые парят около темно-зеленых ёлок. К слову, даже если подойти в упор к постройке — ощущение сказочности никуда не пропадает, так как в близи можно увидеть массу других интересных и не менее сказочных деталей, которыми украшено здание.
Учитывая то, что это чудо архитектуры расположено в самих Альпах и никак не вписывается по своему стилю, за долгие века он обрел название – замок из немецких сказок. Именно упираясь на него, многие сказочники создавали свои легендарные произведения, такие же легендарные, как и само строение. Увы, так просто попасть к замку не получится, ведь сейчас сюда спешат каждый день толпы туристов, чтобы сделать фотокарточку на фоне этой удивительной красоты, к слову, Нойнванштайн признан самым востребованным для фотосъемки объектом в Баварии. Очередь туристов, что хотят узреть это чудо, порой достигает полукилометровой длины.
Подойти к главному входу можно по узкой тропинке, что берет начало у подножия, но не этого живописного замка, а дворца Хоэншвангау. Там, негде не возьмись, появляется скала, а склон настолько извилист, что кажется просто нереальным препятствием для человека.
В летний период года, удивительно, но экскурсии замком несколько короче, нежели зимой, ведь попросту нереально обслужить весь неугасаемый поток путешественников, что желают хотя бы на миг стать жителем сказочной крепости. Из-за этого, оптимальный вариант – посещение замка ранней осенью, либо уже когда выпадет снежок, появится чувство рождественской истории. Возведение Нойшванштайна началось по желанию "короля сказок" Людвига II, которому не нравился Мюнхен, но одновременно он любил строить. Кстати, все за что он брался, получалось довольно красивым, немного сказочным, из-за этого он и получил свое прозвище. Строительство начали 1869, длилось оно не мало, целых 23 года. Основное посвящёние строения было легендарному рыцарю Лоэнгрину, и с самых первых дней задумывался как небольшая крепость, исполненная в готическом стиле. К слову, Нойшванштайн имеет и свой буквальный перевод - "Новый утес лебедей”.
Король никогда не скупился на реализацию своей мечты, из-за этого для формирования определенного стиля сюда были созданы самые именитые мастера живописи, скульптуры, а также резчики деревом. Увы, строительные проекты Людвига нещадно уменьшали казну и сильно препятствовали исполнению его прямых обязанностей, именно это позже и определило его судьбу. Очевидцы с тех времен рассказывали, что над созданием отдельной деревянной кровати с резьбой, и с выдержкой готического стиля ушло около пяти лет, при том, что над ней работали без отдыха четырнадцать лучших мастеров-резчиков. Об убранстве королевской усыпальницы можно говорить часами. Мотивы для нее, король черпал из легенды о Тристане и Изольде, что поразили его душу еще в возрасте двадцати лет.
Эта же история, к слову, нашла свое воплощение, по велению «сказочного короля» в опере Вагнера и была представлена публике в 1865 году, когда правитель еще обитал в Мюнхене. Замок слегка напоминает театральную декорацию, а в общем-то и является нею, так как возводился под умелым руководством известного театрального художника всего Мюнхена - Кристиана Янка. Как результат, замок не имеет какого-то определенного выдержанного стиля, тут есть и мавританские элементы в соединении с
готическими и барочными, весь тронный зал исполнен в декадентско-византийском духе. Зал для певчих создавался с приглушенным освещением, дабы ставить лучшие постановки вагнеровских произведений.