Об этих высотных башнях-близнецах знают во всем мире. «Родились» они в Малайзии в 1998 г, в красивом городе Куала-Лумпур. Башням дали не менее красивое название – Петронас, в честь мецената – нефтяной компании с одноименным названием. Они оплатили большую часть расходов, связанных с постройкой башен, что составило 1,6 млрд долл. США, а остальные деньги (800 млн) заплатили фирмы, чьи офисы также разместились в Петронас. Знаменитыми эти башни изначально стали благодаря своей высоте, каждая из них достигает 452 м. К тому же они соединены мостом, что уникально. До 2004 г. Петронас были самыми высокими сооружениями на земле.
Их постройка была инициирована нефтегазовой корпорацией «Petronas», которая нуждалась в солидном деловом центре, где бы мог разместиться ее штаб, а также офисы партнеров по бизнесу. Строительство было решено начать на месте бывшего ипподрома, который перенесли за город. Такое переселение конного клуба было вполне оправдано – огромные автомобильные пробки и постоянный трафик в центре города был невыгоден ипподрому. Таким образом, в центре города появилось свободная площадь в 40 гектаров, которая стала идеальным местом под застройку бизнес-центра нефтегазовой корпорации.
Власти Куала-Лумпур изначально хотели возвести на этой площади огромный парк, который бы стал зеленой зоной в густонаселенном мегаполисе. Однако на содержание парка понадобились бы огромные деньги, что было совершенно невыгодно для города. Поэтому власти приняли оптимальное решение – разрешить строительство здания делового центра для нефтяной компании, а окружающую территорию засадить деревьями. Компания «MIA Holdings» присоединилась к проекту, но при этом она предложила внести в архитектурный проект наличие магазинов, развлекательных комплексов и т.п.
Восемь архитектурных компаний предложили свои разработки по проекту бизнес-центра. Победил самый оригинальный из них, предложенный американцем аргентинского происхождения Сезаром Пелли.
Архитектурное решение башен Петронас поражает. В их оформлении широко используются исламские мотивы, что особенно эффектно смотрится на фоне таких масштабных размеров зданий. Однако за основу при разработке проекта была взята философия востока. Здания имеют 88 этажей. Цифра 8 является перевернутым знаком бесконечности – счастливым числом по мнению китайцев.
Восьмиконечные звезды лежат в архитектурном проекте, что является частью мусульманской символики. Купола, которые венчают здания, напоминают минареты – мусульманские башни.
Несмотря на масштабность строения башни очень надежные. Их фундамент закладывался на глубине 100 м. На протяжении 3 дней из грузовиков заливался прочный бетон (через каждые 90 сек). После ряда экспертиз и экспериментов было выяснено, что зданиям не страшны природные катаклизмы, даже ураганы, которые часто бывают в Малайзии.
Кроме бизнес-помещений известных компаний в башнях разместились концертный зал, который вмещает 840 зрителей, художественная галерея, конференц-центр и мечеть. В музее бензина «Petronas» детей учат азам бизнеса, объясняют какое большое значение для экономики государства Малайзии имеют такие полезные ископаемые, как нефть и газ.
Для удобства перемещения каждая из башен оборудована 29-ю двухэтажными лифтами, кабина каждого вмещает 52 человека. Чтобы подняться с первого на 88-й этаж, понадобится всего полторы минуты.
Стеклянный мост соединяет башни Петронас. Он расположен между 41-м и 42-м этажами. Переход имеет красивое название «Небесный мост». Он сделан не только для красоты и в качестве площадки для осмотра красот города, но и в целях безопасности. В случае пожара люди, которые находятся в одном из зданий, могут перейти по мосту в другое здание.
Возле башен Петронас раскинулся великолепный парк, с экзотическими зелеными насаждениями, игровыми площадками для детей, фонтанами, дорожками и даже бассейнами. Таким образом, власти города решили сразу две проблемы – создали великолепный деловой центр и сохранили «легкие» города.
Башни Петронас завораживают своей красотой и масштабностью, привлекают величием. «Человек-паук» Ален Робер не смог устоять перед их недоступностью – в 2009 г. покорил одну из башен-близнецов без спецоборудования и страховки. Необходимо сказать, что сделать это он смог только с третей попытки, так как предыдущие две, которые состоялись в 1997 и 2007 гг., его восхождения прерывали полицейские.