На Всемирной Парижской выставке, приуроченной к 100-летию событий Великой французской революции, символом торжества стала построенная Эйфелем Густавом металлическая башня. Ее высота достигала 300 метров. Грандиозный экспонат послужил прорывом технического прогресса тех времен.
Творец металлической башни был известен по ряду проделанных инженерных работ, сделавших его известным. Его талант проявился при создании каркаса для статуи Свободы в Америке, строительстве в Перу «Железного дома» и вокзала в Венгрии. Вместе с тем, ему принадлежит авторство многих проектов по сооружению нескольких десятков мостов, отличающихся особой оригинальностью.
Эйфель смог создать безупречные чертежи башни, которые до сего времени сохранены в Париже. По ним любой инженер смог бы возвести точную ее копию. Возведением «металлической дамы» занималось около 300 опытных строителей. Благодаря точным расчетам собрали башню словно конструктор за 2 года. Четкие конструкторские данные в чертежах помогли изготовить все детали с особой тщательностью. Первым делом создавались опоры, которые были соединены при помощи платформ.
В целом, понадобилось 18038 деталей и 2,5 миллиона заклепок, чтобы осуществить сборку металлической конструкции. Башня известного Эйфеля более 40 лет считалась наивысшим инженерным чудом в мире. Рекорд по высоте побил в 1930 г. небоскреб под названием Крайслер Билдинг, который возвели в Нью-Йорке.
Конструкция башни мастера Эйфеля по весу составляет 10 тыс. тонн, в то время как вес лакокрасочного материала составил более 57 тонн. Конструкция башни громоздкая и габаритная, но на вид она стройная и легкая.
Осуждения на пути к признанию Эйфелевой башни
Задолго до признания Эйфелевой башни, она вытерпела предрассудки и унижения со стороны почти 300 художников, писателей, композиторов и музыкантов. Уже через 20 лет после прохождения выставки башню намеревались сдать на металлолом. Своим спасением конструкция обязана наступившей эпохе радиовещания. В это время башня послужила в качестве места под установку антенн.
Ее называли оскорбительными прозвищами, таким как «уличный трагический фонарь», «неподвижный скелет», «дырявый канделябр», «огромная дымовая труба». В адрес муниципалитета было направлено письмо от известных личностей из сферы искусства – Ги дэ Мопассана, А. Дюма-сына, Ш. Гуно. Они с гневным текстом обратились с просьбой убрать «смехотворное произведение искусства» из Парижа.
После башня (на удивление всем врагам) окупилась очень быстро благодаря продаже билетов на смотровые площадки. Эйфель заставил противников башни задуматься и изменить мнение. Таким образом, Ш. Гуно исполнил «Концерт в облаках», находясь на верхней платформе металлической башни. Рояль, хоть и с трудом, расположили на высоте 276 м. Парижская пресса рассказала об этом событии, что сделало башню еще популярнее.
Эйфель обустроил собственный кабинет прямо на верхней площадке. Это подтвердило надежность строения, а также вызвало любопытство у приезжих гостей Парижа. Каждый год посещаемость башни растет. Сейчас ее посещает в среднем 6 млн человек в год. Три яруса башни вместили рестораны, смотровые площадки и лифты. В зимнее время на нижнем ярусе открыт для посещения ледовый каток. На высоте 124 м посетителей ждет «Jules Verne» - ресторан с традиционной французской кухней.
Интригующие события, произошедшие с башней Эйфеля
Наряду с почитателями инженерного таланта Эйфеля, находятся те, кто противоречиво отзывается о его творении. А есть такие, которые буквально бросают вызов конструкции, пытаясь реализовать свои «таланты». Так, для того, чтобы проверить собственноручно сделанный плащ-парашют портной Франц Райхэльт взобрался на 60-метровую высоту первого уровня башни и спрыгнул. Результат оказался очень печальным - он разбился насмерть.
Виктор Люстинг – известный аферист во Франции, сумел реализовать сделку по продаже башни 2 раза. Дело в том, что пресса однажды опубликовала статью о том, что башня обветшала. Виктор в 1925 г., назвавшись государственным представителем, разослал скупщикам металлолома предложения выкупить строение. Первый покупатель был найден. Заплатив, он понял, что попал в аферу, но постеснялся заявить в полицию. Второй претендент также заплатил, но не побоялся поставить полицию в известность. Таким образом, двойная афера была раскрыта.