Багаж – одна из основных проблем авиапассажиров. И без него никуда, и с ним хлопотно. 47% российских пассажиров заявили о том, что им пришлось сталкиваться с «багажными» проблемами. Чаще всего сумки теряются по вине авиакомпаний, исчезают в неизвестном направлении…
Подобными инцидентами чаще других грешат «Аэрофлот», «Air France» и «Трансаэро». К такому выводу пришли эксперты онлайн-агентства для путешественников «Trispta». Опрос пользователей показал, как оценивают пассажиры работу авиаперевозчиков в отношении доставки багажа.
Большинство из тех, чей багаж терялся, заявили о возврате своих вещей в течение недели. Увы, иногда сумки так и не возвращают. При этом отдельная часть перевозчиков компенсирует потерю пассажирам, но далеко не все - некоторые «технично» уходят от обязательств.
Так вот, компенсации за безвозвратно утерянные вещи или пропажу части вещей, либо поврежденный чемодан, удалось получить лишь 12% опрошенных. Остальным даже не принесли извинений. Все дело в несовершенстве законодательства и в недостаточно детальных компенсационных условиях. Чаще всего багаж теряется на коротких стыковочных рейсах.
21% респондентов сообщили, что их вещи потерял «Аэрофлот», в половине случаев багаж находили в течение 1-2 недель. При безвозвратной утере или серьезных повреждениях, только 7% пассажиров получили равноценную компенсацию, остальные пожаловались на отказ им в возмещении ущерба.
Что касается «Трансаэро», то они теряли багаж 9% участников анкеты. Половине пострадавших сумки вернули в течение 5 дней.
Третье место антирейтинга по утере багажа заняла авиакомпания «Air France». 8% респондентов потеряли свои вещи по вине этого авиаперевозчика. Половине из них сумки вернули, другой половине багаж был возвращен частично, либо поврежденным. 36% пострадавших не удалось получить желаемую компенсацию.
Еще три авиаперевозчика: «ЮТэйр», «Turkish Airlines» и «S7» теряют багаж своих пассажиров с одинаковой частотой. В большинстве случаев, половине клиентов вещи возвращают, другой половине компенсируют некоторыми суммами. К сожалению, пользователям сложно востребовать удовлетворительные суммы, поскольку невозможно доказать, ценность тех вещей, которые находились в багаже.