Считая не выполнимыми условия, поставленные перед ними законодательством, российские авиаперевозчики предупреждают о возможных проблемах с покупкой билетов.
С 01.09.2015 возможны затруднения в работе авиаперевозчиков в России. Об этом сообщили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России. Причиной стало требование сохранять все персональные данные о гражданах Российской Федерации на локальных сервисах. На данный момент компании России считают, что это условие не выполнимо, потому что обработкой всех данных сейчас занимаются глобальные системы (Gabriel, Galileo, Amadeus, Sabrе), которые позволяют совершать покупку билетов российских компаний из любой точки мира.
Интерлайн и код-шеринговые соглашения, которыми связаны современные российские авиакомпании с другими и иностранными в том числе, а также связанны договорами с агентами, заинтересованными в
продажах билетов через глобальные системы. Таким образом, каждая авиакомпания связанна с множеством внешних информационных систем всего мира. Из-за этого выполнить условия, поставленные перед перевозчиками в указанные сроки невозможно. Как минимум необходимо получить согласие нужных провайдеров нужных систем на их эксплуатацию в Российской Федерации.
До сегодня в России не было информационной системы, позволяющий бронировать билеты в автоматическом режиме, которая бы соответствовала всем необходимым требованиям. Анастасия Домбровская, Советник главы Ространснадзора объяснила, что ее ведомство не хочет комментировать решения, законодательства, а в их обязанности входит исключительно наблюдение за выполнением всех условий.
В случае, если все нововведения не будут запущены к 1-му сентября, то граждане России не смогут пользоваться некоторыми интернет-услугами, таких как заказ брони на номера в крупных отелях за границей и покупку авиабилетов в режиме онлайн.
Дмитрий Мариничев, член генсовета «Деловой России», считает, что выше описанные опасения беспочвенны. Он говорит, что изначально сбор и обработка информации происходят в России, хранится также на местных серверах. Уже потом данные получают глобальные системы бронирования, что вполне вписывается в рамки требований нового закона. Совершенно другой разговор, о том, как трактовать закон. Ведь юридически эти ограничения существуют. Пока Ространснадзор не дал официальной расшифровки и подробного объяснения закона, у авиакомпаний есть причины для опасений.
Стоит заметить, что 70% российских компаний используют заграничные серверы для хранения данных о клиентах. Если условия нового закона не позволят сотрудничать с непредставленными в стране сервисами, то все авиакомпании, до этого работающие с ними будут иметь серьезные проблемы, о чем с огорчением говорит основатель «Интернет и право»,а также профессор РАИС Антон Серго. Одной из причины того, что новый закон был создан, стала необходимость сократить количество персональной информации о
гражданах России за границу, утекающих за границу, обработка же данных будет запрещена с 01.09.2015. Но не все ведь сервисы запрашивают для обработки информацию, классифицирующуюся как персональная, не мало их уже официально работает в России, к тому же, учитывая то, сколько раз до этого такие реформа откладывалась, то и в этот раз можно перенести вступление закона в силу на некоторое время.
Но даже если вступление закона в силу снова перенесут, не известно, хватит ли времени на внедрение всех изменений в работу авиакомпаний. Еще больший вопрос, насколько возможно за это время создание новой автоматизированной системы, которая бы удовлетворяла все потребности и готовы ли с ней сотрудничать мировые авиакомпании.