В конце апреля в Мадриде возобновил движение знаменитый испанский «Клубничный поезд», который ежегодно начинает свою работу на период летнего сезона. Экзотичный маршрут порадует своих пассажиров знаковыми испанскими культурными достопримечательностями и удивительной по вкусу местной клубникой.
В этом году у «Клубничного поезда» появится новая мадридская станция - Estaciónde Príncipe Pío, исторический состав будет отходить от нее утром в 09:50. Прибытие в конечный пункт маршрута назначено на 10:44. В день локомотив будет совершать два рейса. Обратный рейс стартует вечером из Аранхуэса в 17:57, он будет прибывать в Мадрид в 18:50.
Цена билета на уникальный поезд включает дорогу туда-обратно, плюс увлекательные экскурсии по местечку Аранхуэс и неотъемлемые дегустации ароматной испанской клубники, все вместе - 30 евро на одного взрослого и 15 евро на одного ребенка до 14 лет.Путешествие пролегает вдоль берегов рек Тахо и Харама, что на 47 километром южнее столицы. Уникальное путешествие призвано совместить историю, гастрономию и традиции испанского региона.
В этом сезоне «Клубничный поезд» совершит 25 путешествий, точное расписание маршрутов можно узнать на официальном сайте.
Программа тура, как правило, начинается с национального Музея железных дорог, что находится на улице Paseodelas Delicias. Во время поездки, проводники,одетые в традиционные национальные костюмы, предлагают пассажирам прославленное клубничное лакомство. С давних времен Королевские сады Аранхуэса считались лучшими в Европе. Возделывание клубники там началось в XV столетии.Сады с редким на тот период лакомством тщательно охранялись, это позволило сохранить уникальность именно этих сортов ягод.
Далее путешественникам предлагается посетить территорию Королевского дворца, признанного Культурным ландшафтом Всемирного наследия ЮНЕСКО,и Музей Лодок, где собраны уникальные речные лодки 17-19 веков. На них по водам Тахо в свое время катались королевские особы. По этим же железнодорожным билетам туристы смогут посетить Музей корриды со скидкой в 50%.
Добавим, что железнодорожная ветка Мадрид – Аранхуэс, сама по себе раритетна, она была сдана в эксплуатацию еще в 1851 году, и стала второй ж/д линией на Пиренейском полуострове. Открывала ее сама королева. Это был амбициозный проект соединить испанскую столицу и Средиземноморье, он символизировал начало испанской индустриализации.Уже тогда из Аранхуэса в Мадрид торговцы доставляли свежую клубнику, поэтому поезд и получил название «Клубничного». Свои рейсы знаковый состав совершает с 1984 года – каждый летний сезон.
«Клубничный поезд» имеет багажные и обычные старинные вагоны, которые были изготовлены в 60-ых годах прошлого столетия, плюс4 деревянных отреставрированных вагона «Costa», построенных с 1914 по 1930 год. Подобного нет нигде в Европе.