Установлено, что за прошедший год, на иностранные курорты отправилось 100 000 000 туристов из
Китая. Из них более 1 000 000 выбрали для проведения отпуска Россию.
Данные для составления статистики собирались путем непосредственно опроса самих туристов. Учитывая, что вариантов для ответа было предложено несколько, то ниже описанные результаты опроса довольно реалистичны.
Чаще всего китайский турист в первую очередь стремится обследовать все российские достопримечательные. Так поступает 73%. 64% после этого стремятся попробовать русскую кухню, и 56% отправляются шопинг. И только 36% китайских туристов посещают пляжи. . Эта нелюбовь жителей Поднебесной к пляжному отдыху в России вызвана большим количеством хороших тропических пляжей на родине, а также презрением преобладающего числа китайцев к загару.
20% восточных соседей интересуется музеями, 17% - экотуризмом, при том стремятся пожить хоть один-два дня соответственно местной традиции. Меньше всего их интересуют, как выяснилось, спорт (3%) и искусство (7%).
Женщин среди туристов оказалось на 10% больше, чем мужчин, а возраст среднестатистического туриста КНР – 50 лет. Туристы из Поднебесной чаще всего едут семьями (54%) или с родственниками и друзьями (45%). С возлюбленными путешествует 26%. Одиноко отправляется отдыхать только 16%.
Что касается денег, то по информации, полученной от Hotels.com, китайцы, путешествующие группами готовы тратить по 650 долларов в день как минимум, а одинокие туристы согласны выделить на удовольствия отпуска до 1300 долларов. Путешествия с помощью туроператоров привлекательны для гостей из Поднебесной в первую очередь тем, что туры помогают здорово экономить в дороге и по прибытию, несмотря на то, что у туристов этой категории доходы выше чем у «одиночек».
Большая часть самостоятельных туристов – это молодые люди, не старше 35лет, они охотно делятся впечатлениями о проведенном за границей временем в соц. сетях. Длительность викендов одиноких туристов обычно на 2 недели дольше чем у «групповых».