Новые кресла в салонах авиалайнеров будут устанавливаться не для удобства пассажиров, скорее для выгоды авиаперевозчиков. Потому что в их основу вложен совершенно иной принцип ценообразования билетов. Пассажир будет вынужден платить от количества конкретно занимаемого пространства, а это уже зависит от его физических данных.
Смысл инновационных кресел - в новой концепции деятельности авиакомпаний. В непростые кризисные времена авиаперевозчики стараются разместить в самолетах максимальное количество пассажиров, что должно увеличить прибыль. В результате личное пространство людей в салоне сжимается. Крупные люди давят мелких габаритами и отнимают у них драгоценные сантиметры. Между тем параметры кресел в последний раз менялись в 1962 году и стали совершенно не актуальными.
В связи с этим «Airbus» предложил авиаперевозчикам новые запатентованные кресла «реконфигурируемые пассажирские многоместные нераздельные сидения». Изобретение можно адаптировать под любой пассажирский транспорт, не только в самолетах. Система представляет собой нераздельное многоместное сиденье, которое сможет вместить от 2 до 4 пассажиров, а может быть целую семью с маленькими детьми. Количество мест будет регулироваться ремнями безопасности и подлокотниками, которые можно будет устанавливать в зависимости от индивидуальной потребности каждого пассажира.
Новая система позволит авиалиниям оценить конкретный индекс занимаемого пространства, расхода топлива и затраты на каждого пассажира. Поэтому билет на щуплого человека или ребенка будет существенно дешевле, нежели на человека с массой тела 100 и более килограммов.