Согласно мировой статистике в 2015 году туристы из Китая потратили за границей 1,2 триллиона юаней или 14,5 триллиона рублей. Эти данные позволили присвоить китайцам статус главных транжир в мировой туриндустрии.
При этом эксперты Исследовательского института «Fortune Character» отмечают, что китайские потребители предпочитают одни из самых дорогостоящих услуг, а также предметы роскоши, на что и потратили по всему миру порядка 116,8 миллиарда долларов.
Главная причина, побуждающая жителей Поднебесной тратить деньги за границей — цены на товары, они существенно ниже тех, что в самом Китае. Так, разница в стоимости алкогольной продукции в среднем составляет от 60 до 85 процентов. Существенна ценовая разница и на популярные марки одежды, духи, косметику и обувь – иногда до 30%.
Только в течение первой новогодней китайской праздничной недели за границу из Поднебесной выехали около 6 миллионов местных жителей, общие расходы от этого составили 90 миллиардов юаней или 1 триллион рублей. Самыми активными потребителями являются молодые китайцы в возрасте до 40 лет.
Кстати в 2015 году именно китайские туристы возглавили российский рейтинг въездного турпотока. Таким образом, впервые китайцы обогнали немцев, оставив в нашем государстве свыше 2,5 миллиардов долларов. Росту привлекательности России у туристов из КНР поспособствовал курс рубля, серьезно снизившийся в сравнении с юанем. Кроме того между нашими странами действует безвизовый режим по групповым спискам сроком до 15 дней. А в будущем период безвизового пребывания планируют увеличить до 3 недель.