Неспокойные времена в авиапассажирских перевозках вынуждают экипажи лайнеров быть стократ бдительнее обычного. Огромная ответственность возлагается на стюардесс. Они, дабы обезопасить полет, проводят на посадке перед самым входом у трапа, своё – самое последнее сканирование пассажиров. Правда, для этого не применяются особые приборы. Стюардессы полностью полагаются на свою интуицию и навыки вербального и визуального психоанализа.
Стюардессы и стюарды тщательно оценивают людей ступающих на борт авиалайнера, заранее определяясь, кто, может доставить в воздухе особые проблемы.
При этом члены экипажа должны создать пассажирам максимально комфортные условия, чтобы они чувствовали себя как дома. Воздушный персонал обязан прийти на помощь в любой ситуации. Обмен приветствиями и всякими незначительными любезностями позволяет стюардессам выяснить, не болен пассажир, не пьян ли он, в каком настроении находится. Если проблемные клиенты обнаружены, желательно разобраться с ними еще до полета. Больных - либо отправить в лечебное учреждение, ссадив с рейса, в зависимости от самочувствия, либо предложить им таблетки. Пьяных ссадить, если те не пожелают угомониться - либо заключить с ними сделку: они не задирают пассажиров и стюардов, за это их доставят до места. И уж точно выпившим не предложат в полете алкоголь.
Отрицательно настроенных пассажиров важно успокоить и задобрить с самого начала, предложить им что-то особенное, проявить максимум внимания. Одновременно стюардессы всегда приглядывают в салоне тех людей, которые способны оказать поддержку в конфликтной или чрезвычайной ситуации. С ними даже договариваются, например, усмирить буйного пассажира.
Здесь же в салоне стюардессы внимательно отслеживают, чтобы пассажиры не нарушали правила провоза ручной клади. Забирают неположенные предметы.
Тут же выделяют сильно нервничающих пассажиров: либо они боятся перелетов, либо это потенциальные террористы. Сами пассажиры тоже заинтересованы в безопасном полете, поэтому многие сразу же идут на контакт, и сообщают о подозрительных фактах. А стюардесса не имеет права потерять бдительности на протяжении всего перелета – она должна внушить полное доверие пассажирам.