Экипажи трех авиакомпаний: российских «Аэрофлота» и «S7 Airlines», а также немецкой «Lufthansa» признаны самыми доброжелательными по отношению к пассажирам.
Впрочем, большинство респондентов уверены, что персонал всех российских перевозчиков одинаково вежлив, однако 22 % опрошенных считают, что зарубежные экипажи немного более приветливы. Пассажирам нравится, когда пилоты проявляют внимание к пассажирам, приветствуют их в салоне, разговаривают на отвлеченные темы, и желают хорошего отдыха. Сухое обращение по радиосвязи не вызывает в клиентах позитивного настроя.
26 % респондентов назвали самым доброжелательным из отечественных авиаперевозчиков - «Аэрофлот». Второе место заняла тоже российская авиакомпания – «S7», набрав 12 % голосов, третье место у немецкой авиакомпании «Lufthansa».
Далее по списку: четвертая позиция у пилотов дубайского «Emirates», пятая - у турецкого авиаперевозчика «Turkish Airlines». Кстати об этой компании отзываются очень тепло, был случай, когда турецкие пилоты согласились сфотографироваться с юным пассажиром в своей кабине, сразу после перелета. Хорошего мнения пассажиры остались о компаниях из Англии «British Airways», и Арабских Эмиратов «Etihad».
В числе негативных моментов, которые портят настроение пассажирам, респонденты называют небрежное обращение с багажом, нерасторопность стюардесс на просьбы, а также полное равнодушие персонала к своим клиентам. Некоторые путешественники недовольны, что бортпроводники не оставляют положенного обеда, уснувшим пассажирам.