А был ли мальчик?...
Блуждая по просторам
интернета, время от времени наталкиваешься на любопытные сведения. Мне, как
человеку не очень отдаленному от мира туризма, интересны события, в нем
происходящие. И не всегда такие события обязательно связаны с моим
профессиональным статусом практикующего юриста.
Так, сегодня на
сайте госзакупок 17.09.2015 г. наткнулся на интересный конкурс, заказчиком которого выступает
Федеральное агентство по туризму, в простонародье – Ростуризм. Итак, закупка № 0173100006515000075 (если кто заинтересуется, а может, и
поучаствовать захочет, привожу ссылку: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100006515000075 ).
«Что же такого
интересного в этом конкурсе?» - спросите Вы. Отвечу, но в двух словах не
получится.
Прежде – к названию
конкурса (по-научному, наименование объекта закупки): «Выполнение работ по
разработке и внедрению программного обеспечения, предназначенного для
информационной поддержки туристов и информационного взаимодействия с ИС «Электронная
путевка» (собственно, последний термин ИС «Электронная путевка» и привлек мое
внимание).
«Ух ты, - подумал я,
- неужели я пропустил столь знаменательное для отечественной туриндустрии
событие и у нас уже появилась такая система?». Тут же начинаю искать
соответствующие подтверждения в интернете, но уже через 10 минут понимаю, что
подобная система, если и появится, то только к концу 2017 года.
«Интересный расклад!
– продолжаю размышлять. – Система может быть начнет функционировать через
2 года, а конкурс на разработку программного обеспечения для взаимодействия с
ней объявлен сегодня и такая работа должна быть сдана, кто бы подумал, к 10
декабрю 2015 года??!!!! Что-то тут не то!». После таких мыслей, хочешь – не
хочешь, мне приходится приступить к ознакомлению с конкурсной документацией.
После длительного
чтения, наконец-то понимаю, что к ИС «Электронная путевка» указанный конкурс не
имеет практически никакого отношения, разве что такие термины в конкурсной
документации проскакивают время от времени. Вкратце, как я понял, исполнителем
госконтракта должен быть создан некий информационный портал, доступ к которому
должен обеспечивается с мобильных устройств, работающих на операционных
системах Android и IOS и на которых установлено приложение, скачанное пользователем
с ресурсов AppStore или GooglePlay (да, указанное приложение должен разработать
исполнитель госконтракта и договориться о его размещении с держателями AppStore
и GooglePlay).
Итак, потратив почти
2 часа времени на изучение конкурсной документации, так и не понял
практического применения туристом результатов выполнения работ по такому
конкурсу. Да, появиться новый туристический инфопортал (так их и так, как грязи
сегодня); да, скачаю приложение и установлю себе на смартфоне, но что я там
найду: сведения о такси, отелях, закусочных, телефонах экстренной связи за
рубежом и пр. (такую информацию и без портала легко вычислить, был бы только
доступ к интернету).
Самое главное, что
не увидел (не убедился, уже как юрист) я возможности сообщить кому-то (читай,
госорганам) о своей проблеме и получить оперативную помощь или содействие от
них! Ну, нет такой задачи ни в техзадании, ни в прочей конкурсной
документации!!!
И в заключение
нудная выписка из конкурсной документации (в ред. от 17.09.2015 г.; читать не
обязательно, интересно только подчеркнутое): «Исполнитель должен
гарантировать (обеспечить), что мобильное приложение будет доступно в
электронных магазинах AppStore, GooglePlay (на основании поданных в электронные
магазины заявок, иных документов и материалов) для установки и использования
для конечных пользователей не позднее чем в течение 2 месяцев с момента
завершения работ. Исполнитель гарантирует наличие (обеспечение возможности
установки и использования для
конечных пользователей) мобильного приложения в электронных магазинах AppStore,
GooglePlay в течение 12 месяцев с указанного момента.
Исполнитель
обеспечивает в рамках гарантийной поддержки, в течение
12 месяцев с
момента завершения работ по созданию Системы:
- модерирование
форума;
- наполнение Системы
данными (справочники, источники информации RSS каналы, новостные ленты), состав
определяется по результатам проектирования;
- поддержка
актуальности справочников и других данных Системы;
- внесение изменений
(актуализация) мобильного приложения, размещенного в электронных магазинах
AppStore, GooglePlay.
Исполнитель в рамках гарантийной поддержки в
течение
12 месяцев обеспечивает работу и эксплуатацию соответствующих
компонент программного обеспечения на ресурсах Исполнителя».
12 МЕСЯЦЕВ – И
ТОЧКА! Кто не успел – увы! Не стать ему счастливым обладателем столь
уникального приложения и, уж тем более, пользователем столь необходимого стране
информационного портала!
Итак, а был ли мальчик?...
P.S. да,
совсем забыл сказать, что цена госконтракта 30’000’000 рублей, как –то так!
Вепренцев Владимир