К югу от международной автострады Daytona и Дейтона-Бич (штат Флорида) затаился небольшой городок, не имеющий аналогов в мире. Название этого городка Спрус Крик. Его особенность заключается в том, что жители города практически отказались от машин в пользу эксплуатации самолетов, а центральная улица Спрус Крика - взлетно-посадочная полоса.
"Солнечная" Флорида - штат, который расположен между Атлантическим океаном и Мексиканским заливом. Данный район является наиболее теплым во всей стране. Большая часть территории штата имеет влажный субтропический климат, южная часть - тропический.
Спрус Крик (также известен как "летающее сообщество" и "жилой аэропарк") - небольшой американский городок, расположенный в северной части Флориды и являющийся раем для любителей неба. Так, здесь проживает около 5 тыс. местных жителей, на которых приходится порядка 1,3 тыс. домов, 700 ангаров. Неудивительно, что главная улица городка является взлетно-посадочной полосой.
Главный девиз местных жителей "Самолет вместо автомобиля". Конечно, большинство жителей Спрус Крика - знаменитости и богатые люди. Например, здесь долгое время проживал "пилот" Джон Траволта. Но, его Боинг 707 (предыдущим владельцем этого воздушного судна был Фрэнк Синатра) издавал много шума, да и был слишком великоват по меркам местного аэродрома. Поэтому, "соседи" были вынуждены подать заявление в суд на легендарного актера. Ранее у Джона были небольшие проблемы с законом после того, как он "сел" в Спрус Крике на Gulfstream II (реактивный самолет).
Население Спрус Крика - разнообразные профессиональные пилоты, обеспеченные врачи, землевладельцы, адвокаты, которые просто не могут жить без полетов. Многие имеют привычку - каждое субботнее утро совершать прогулку по воздуху. Зачастую пилоты разделяются на группы по 3 самолета.
Около каждого дома построен ангар и рулежная дорожка, выходящая прямо на взлетно-посадочную полосу. Длина последней 1,2 км и она способна принимать любые самолеты начиная Stearman и заканчивая Gulfstream. На полосе есть надпись Private. Размер букв такой, что пилоты с большой высоты понимают, что данная зона является частной. Традиционные машины в Спрус Крике запрещены. Конечно, автомобили у местных жителей имеются, однако они используются исключительно для загородных поездок. По территории самого городка можно перемещаться только на электромобилях.
Жители Спрус Крика используют самолеты в качестве традиционного средства передвижения. На самолете они летают в гости, на работу, в магазин, устраивают простые "воздушные" прогулки, занимательные авиа-шоу, в которых иногда "рисуют" фигуры высшего пилотажа.
Это очень удобно - утром полететь на работу в Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, а вечером возвратиться в свой тихий городок. Жители Спрус Крика, которые не имеют своего самолета, надеются его купить или собрать собственноручно, чтобы летать по небу на своих крыльях.
Нельзя сказать, что Спрус Крик относится к местам, где живут лишь голливудские звезды и богачи. Сама концепция «воздушных» городков появилась после Второй мировой войны. В США тогда был переизбыток летчиков и аэродромов. Так, в 1939 г. их количество составляло 34 тыс., а уже в 1946 г. их было свыше 400 тыс. Чтобы хоть как-то задействовать ненужные полосы, Администрацией гражданского воздухоплавания было принято решение соорудить 6 тыс. жилых аэропарков. Воплотить этот амбициозный план, конечно же, не получилось, но пару-тройку сотен таких населенных пунктов оборудовать удалось.