Древние сказания тода повествуют, что их далекие инопланетные предки прибыли на Землю с Созвездия Быка. А ведь и вправду, генетики так и не разгадали состав их крови, в которой есть уникальный ген...
Кто же они эти загадочные тода, живущие в Голубых горах Индии? Пришельцы или аборигены? Оливковокожие люди с кудрявыми волосами и зелено-карими глазами. Они поклоняются буйволам и хранят некие магические знания. У них необычайное для большинства народов соотношение полов: на 20 девочек рождается 100 мальчиков. Поэтому в племени проповедуют культ женщины: матери, жёны, сёстры уважаемы и почитаемы с раннего детства. Антропологи до сих пор не разгадали язык и культуру тода. А сегодня их осталось не более 600 человек.
История тода
Первые упоминания о народе встречаются в XVII веке, племя обнаружили португальские мореплаватели. Народ ничем не заинтересовал колонизаторов, поэтому они быстро забыли о тода. Во второй раз их нашли британцы, это было в XIX столетии, тогда англичан удивил необычный этнос, его традиции и нетипичный для индусов внешний вид. С тех пор ученые неоднократно отправлялись в гости к тода с экспедициями. Записывали их сказания, расспрашивали об истоках. Интереснее всего оказались исследования крови, ее формула указывает на минимальное сходство с остальными народностями, живущими на земле. У антропологов по этому поводу возникло несколько версий относительно происхождения тода: их предками могли быть, например древние шумеры, некогда имевшие «колонию» в Индии, а может дравиды или скифы, и даже лемурийцы, чей материк по преданиям еще в доисторические времена погрузился в пучину морских вод. Не менее интересен их язык — во время своих традиционных ритуальных действ тода разговаривают на особом языке «кворжа». Как не бились лингвисты, им не удалось найти в своих анналах другое похожее на кворжа наречие или диалект. Они не смогли отнести его ни к одной из ныне известных науке языковых групп. Хотя бытовая разговорная речь тода оказалась несколько близка к тамильскому и отчасти к малаялам из дравидийской семьи.
Религия тода
Священным животным у народа считается буйвол. Их разводят в каждой семье, ровно столько особей, сколько в доме проживает человек. Все тода издревле вегетарианцы. На территории буйволиного загона стоит тайный храм, доступ в который имеют только жрецы, они поочередно проводят длинные службы (каждая длится примерно три месяца — все это время жрец не покидает святилища). Тода верят, что рождаясь, душа, поселяется в теле, а дух — в буйволе. Поэтому после смерти хозяина животное тоже забивают и закапывают в землю, на могиле буйвола сжигают тело умершего человека. Тода верят, будто дух буйвола, воссоединившись с душой покойного, доставит его к пращурам — на созвездие Быка. Пепел от кремации хранят в специальном горшке в доме. А само жилище традиционно украшается изображением рогов буйвола.
Также поклоняются тода своим женщинам. Они пользуются особой свободой и статусом. До замужества девочка, а потом и девушка вольна делать что хочет. Еще столетие назад у тода было принято многомужие. Когда одна женщина была женой сразу нескольких братьев в семье. Примечательно, что женщина тода могла выйти замуж только забеременев, она выбирала мужа самостоятельно, причем вольна была в любое время изменить свое решение. Мужчина не имел права отказать женщине в браке, как и повлиять на ее решение поменять избранника. Но бывший муж оставался вправе получить компенсацию от нового, в виде 6 буйволов. Девушка «в положении» у тода до сих пор считается самой завидной невестой. Кстати большинство работ по дому выполняет именно мужчина. Согласитесь, весьма неординарная философия института брака? Этнографы объясняют столь удивительное отношение между полами и трепетное отношение к беременности, как раз малым количеством рождающихся девочек. Ведь беременная женщина — это продолжательница рода, а их мало, не каждый мужчина может надеяться, что его род пустит ростки.
Женщин тода по-прежнему рождается крайне мало, поэтому народ стремительно сокращает свою численность и, увы, обречен. Очень жаль, ведь они скрывают столько загадок.
Считается, что все представители племени тода имеют дар и обладают особыми целительными способностями, они заговаривают молоко буйволиц, излечивают прикосновением рук. Тода никогда не воруют, они некорыстны и независтливы, они не знают оружия и не способны убивать — поэтому они вегетарианцы и альтруисты. Представители соседних племен рассказывают, что тода оборачиваются тиграми и слонами и понимают язык животных.
В 1852 году в гостях у племени в Голубых горах побывала Елена Блаватская — известна русская писательница и религиозный философ. Так вот она, пожив среди тода, назвала их «красивыми добрыми волшебниками».